Чек-лист по настройке AmoCRM
Первичная настройка системы
[ ] Настроены права пользователей для каждого отдела
В CRM добавлены сотрудники и распределены по группам. Группы пользователей сформированы, исходя из реальных отделов компании. Для каждого отдела установлены свои права доступа.
Если нет, сделайте следующее:
- Сформируйте отделы в системе в модуле “Настройки” — “Пользователи”. Например, отдел “Маркетинга”, отдел “Продаж”.
- Определите права доступа для каждого отдела. Кто может изменять, добавлять или удалять сущности в системе. Вы можете настроить права доступа, как для каждого отдела, так и для сотрудника индивидуально.
- Добавьте пользователей в систему и распределите по отделам.
[ ] Сформирована первичная воронка продаж
Создана воронка продаж и настроены этапы воронки, соответствующие вашему бизнесу. Действия менеджеров на каждом этапе автоматизированы: автоматически отправляются смс-уведомления, письма на почту, формируются шаблоны договоров с реквизитами.
Если нет, делайте следующее:
- Определите, какие этапы будут в вашей воронке. Например, этапы для B2B сегмента: Новая заявка, Дозвонились, Встреча назначена, Встреча проведена, Коммерческое предложение отправлено, Счет отправлен.
- На каждом этапе должны выполняться соответствующие действия со стороны менеджера и со стороны клиента. Многие действия можно автоматизировать.
- Если у вас несколько направлений бизнеса, создайте несколько воронок, каждый со своими этапами
[ ] Импортирована база клиентов в CRM
База клиентов из Excel или других источников перемещена в систему. Чтобы crm приносила максимальную пользу, храните в системе всю базу.
Если нет, делайте следующее:
- Перенесите клиентов в систему, используя инструменты автоматического импорта через XLS, CSV файлы.
- Чтобы система автоматически исключала появление дублей — повторного занесения уже существующих контактов в базу, установите виджет “Контроль дублей”.
Работа с заявками
[ ] Настроена интеграция с сайтом
Сайт вашей компании связан с системой. Все заявки и письма с сайта автоматически оказываются в системе. Из новых заявок система формирует сделки.
Если нет, делайте следующее:
- Заявки с онлайн-форм должны попадать в CRM.
- Все заявки с онлайн чатов и виджетов обратного звонка также должны отображаться в системе.
- Обеспечьте сохранение источников посещений (UTM метки) для последующего анализа эффективности рекламных каналов.
[ ] Сделана интеграция с IP-телефонией
Телефония интегрирована с системой. Все звонки, которые поступают в компанию переадресовываются в crm и записываются. Совершать звонки можно из системы в один клик.
Если нет, делайте следующее:
- Определитесь с оператором виртуальной АТС.
- Настройте запись звонков, чтобы в любой момент прослушать разговор с клиентом.
- Сделайте переадресацию входящих вызовов от клиента к менеджерам, за которым он закреплен.
- Если менеджер не берет трубку, звонок должен переходить к другому сотруднику.
- Звоните клиентам из CRM в один клик.
- Пропущенный вызов должен ставиться в задачу ответственному менеджеру
[ ] Настроена интеграция с почтой
Письма от клиентов, которые приходят на почту, автоматически оказываются в чате crm. Отвечать на письма и отправлять коммерческие предложения можно из системы.
Если нет, делайте следующее:
- Интеграция происходит автоматически после регистрации пользователя в системе.
- Настройте прикрепление писем к сделкам.
- Используйте трекинг с отслеживанием открытия письма, чтобы звонить клиенту в тот момент, когда он изучает ваше предложение.
- Используйте автоматическую отправку письма при переходе на следующий этап, например, подтверждение заказа.
[ ] Сделана интеграция с социальными сетями и мессенджерами
Сообщения клиентов из социальных сетей и мессенджеров автоматически отправляются в систему. Общаться с клиентами можно из чата в системе.
Если нет, делайте следующее:
- Настройте интеграцию с Вконтакте и Facebook.
- Синхронизируйте переписки в мессенджерах, чтобы все сообщения оттуда автоматически отражались в чате amoCRM.
Автоматизация процесса продаж
[ ] Автоматизированы рутинные задачи менеджеров
Система сама ставит задачи менеджерам на день, напоминает о звонках, формирует шаблоны договоров с реквизитами. Менеджеры тратят максимум времени на общение с клиентами и продажи.
Если нет, делайте следующее:
- Настройте постановку задачи на новую входящую заявку: связаться с клиентом, написать, позвонить.
- Настройте постановку задачи на пресейл: рассчитать стоимость, встретиться, подготовить КП и т.д.
- Постановка задачи на продажу: выписать счет, отправить договор, проконтролировать оплату. Подробнее об автоматизации документооборота читайте ниже.
- Постановка задачи на отправку в производство: изготовить, подготовить товар, приготовить все необходимое для оказания услуги.
- Задача на отгрузку: укомплектовать товар, передать в службу доставки, оказать клиенту услугу и т.д.
- Задача на закрытие сделки: отправить закрывающие документы, получить обратную связьот клиента, подготовить отчет.
[ ] Настроены автоматические уведомления
После первого звонка в компанию или при переходе с одного этапа воронки на другой клиенты получают письмо на почту или смс-уведомление.
Если нет, делайте следующее:
- Сделайте автоматические смс-уведомления и письма на почту при первом обращении клиента.
- Создайте свои шаблоны для сообщений в смс, e-mail, чатах и социальных сетях.
- Отправляйте запрос на оценку качества по завершению сделки.
[ ] Автоматизирован документооборот
Коммерческие предложения, договора с реквизитами и закрывающие документы формируются автоматически.
Если нет, делайте следующее:
- Сформируйте шаблоны документов, чтобы создавать их в один клик.
- Настройте автоматическое или полуавтоматическое создание коммерческого предложения с товарами в формате PDF или в любом другом.
- Настройте автоматическое создание договора с реквизитами клиента с подстановкой печатей и подписей в документ.
- Настройте автоматическое создание акта, накладной и других закрывающих документов
Настройка аналитики и системы отчетов
[ ] Настроен анализ источников поступления заявок
Система по умолчанию анализирует, из каких источников и в каком количестве поступают заявки, а после формирует статистику.
Если нет, делайте следующее:
- Анализируйте источники с сайта.
- При обращении клиентов из социальных сетей и чатов сохраняйте метки сетей и рекламных объявлений.
- Используйте разные e-mail адреса и номера телефонов для разных площадок.
- Настройте интеграцию amoCRM и Яндекс.Метрику, чтобы все конверсии автоматически фиксировались в метрике.
- Настройте автоматическую отправку продажи в Google Analytics. Используйте Google Client
- ID для сопоставления посетителя сайта и клиента в amoCRM для отправки запроса о каждой успешной сделке и бюджета.
[ ] Настроена система отчетов по работе менеджеров
Система формирует отчет по каждому менеджеру, исходя из количества выполненных задач, и отправляет руководителю на почту.
Если нет, делайте следующее:
- Проводите анализ количества звонков, обработанных заявок, отправленных писем, количества выполненных задач.
- Выявляйте проблемные места в работе менеджеров.