Софт и ОС

Присутствуют акцизные марки, учтённые ранее

Проблема: При попытке продажи алкоголя появляется ошибка:

ОшибкаПрисутствуют акцизные марки, которые ранее были учтены в документах: Чек … … … от __.__.2020

Оборудование: 1С Розница (любая версия на самом деле после 2.2.11.24)

Решение проблемы: Во-первых стоит разобраться, отчего такое происходит?


Случается это в том случае, если в ККТ закончилась бумага. Тогда во время пробития чека на краткое время появляется окошечко с ошибкой «Нет бумаги». При этом 1С по какой-то непонятной причине копирует чек в журнале чеков. И по факту у пользователя становится уже 2 чека! Первый — просто сохранённый чек (он не отложенный, не проведённый, а просто чек). И вот этот второй, который предстаёт перед глазами продавца в РМК. При попытке же пробить чек 1С проверяет, а не продавалась ли ранее данная акцизная марка. И вдруг ВНЕЗАПНО находит чек, который был создан буквально пару минут назад. И в котором ВНЕЗАПНО по случайному стечению обстоятельств та же самая акцизная марка.

Если честно, я совсем не понимаю: это глюк или преднамеренно сделанное в 1С? Так сказать: баг или фича? (приведённое ранее является элементом приколов из жаргона программистов, в особенности студентов, которые нередко допускают ошибки, но стараются потом оправдаться, что «так оно и задумывалось»).

При этом какой-то ошибки, что «нет бумаги», нет! Она появляется, но исчезает. То есть «нет бумаги» увидеть очень сложно. Даже не в РМК, а в основной 1С при попытке пробить чек «Нет бумаги» появляется буквально на секунду.

И опять же: это баг или фича?

Для того, чтобы пробить чек нормально, нужно:
1. Отложить чек.
2. Заходить в: Продажи —> Чеки.
3. Находим в самом конце два чека. Один, последний, удалять. А предыдущий пробивать в обход РМК. То есть заходим в него, нажимаем «Провести», после чего становится активной кнопка «Пробить в ККМ».

Вообще в случае появления этой ошибки есть два варианта:

1. Попросить продавца, чтобы они были аккуратнее и смотрели, когда заканчивается чековая лента.

2. Присмотреться к самой ККМ. Просто очень и очень часто в ней выходит из строя датчик бумаги. И тогда ККТ не видит нормально чековую ленту. В связи с этим она может в тот момент, когда ещё остаётся на ленте метров 10-12 (то есть приличный рулон) переставать видеть чековую ленту.

Стоит отметить, что если это происходит при попытке оплате наличкой, проблем почти не возникает. Поскольку можно отложить чек. Если же оплата водочной продукции происходила по карте, то отложить чек уже нельзя из РМК. Поскольку 1С в этом случае ругается, что оплата проведена. И предлагает «сторнировать». То есть: вернуть деньги на карту обратно. Вставив её в терминал. Чего на моей памяти не делают ни в одном магазине вообще. Нигде никто не проводит возврат средств на пластиковую карту!..

В этом случае требуется либо завершать 1С через Диспетчер задач (что не есть хороший вариант, поскольку база 1С может быть повреждена), либо вообще перезагружать компьютер через «кнопку». Что тоже не есть хорошо. Поскольку может оставить косяки и ошибки на жёстком диске.

Потому рекомендую очень внимательно присматриваться к этой ошибке. И в случае чего нести кассу в ремонт, чтобы потом не плакать над убитым жестким диском, с которого не получилось скачать данные. Или же над тем, что вдруг в БД накопились ошибки, отчего не сходятся остатки… Лучше заранее поменять датчик бумаги на нормальный, хорошо отрегулировать ККТ. И тогда не будет проблем ни у кого: ни у продавца, ни у обслуживающего программиста, ни у хозяина торговой точки!


Удачи вам! Берегите себя и своё здоровье! Оно является немало важной составляющей любого бизнеса!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *