Торговое оборудование

При запуске Atol Frontol ошибка работы с базой

Проблема: При попытке запуска рабочего места кассира появляется ошибка:

Ошибка«Ошибка работы с базой!
I/O error for file «D:\DB\MAIN.GDB»
Error while trying to read from file
Ошибка в данных (CRC).»

Оборудование: Атол Frontol 5.17.0

Решение проблемы: Вообще ошибка эта крайне печальная и плохая.


Возможные причины появления ошибки могут быть: нарушение работы жёсткого диска, отключение жёсткого диска по разным причинам (к примеру, не хватает питания или вообще жёсткий вышел из строя).

Также корни ошибки могут скрываться в том, что сам по себе жёсткий диск рабочий. Однако есть некие битые сектора на нём. И часть файла базы данных хранится именно в этом секторе.

Что можно в данном случае стоит делать? Необходимо попытаться пройти по указанному в ошибке пути и скопировать MAIN.GDB — главный файл, где и хранится основной массив данных (помимо журнала действий). При этом стоит отключить всякие файерволы, антивирусы и проверить, что нет сторонних некоторых мелких программ, которые могут использовать Мало ли — вдруг блокируется чтение сторонним программным обеспечением.

Однако при попытке копирования может появиться следующая ошибка:

То есть файл действительно не может быть скопирован.


В данном случае стоит восстанавливать базу данных (а точнее — файл MAIN.GDB) из резервной копии. Ну, и, возможно, стоит позаботиться о том, чтобы приобрести новый жёсткий диск. Поскольку могут быть неисправимые последствия при дальнейшем использовании жёсткого диска. Хотя это нужно судить по состоянию оборудования. Возможно, хватит всего форматирования или полной проверки с восстановлением повреждённых секторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *