1CТорговое оборудование

Нелепая ошибка 1С с экварингом

Проблема: Выпадает с завидной регулярностью ошибка при торговле Алкоголиума. Ошибка сама по себе несколько странная и весьма заставляет задуматься:

Механизм появления данной ошибки следующий: при продаже алкоголя в РМК (Рабочее место кассира) сканируется акцизная марка. После чего через подключенный и рабочий терминал происходит процесс экваринга. Терминал рабочий и реально нормальный. Потому что в большинстве своём платежи проходят отлично. Однако не всегда и нередко выдаётся ошибка. В результате которой совершенно невозможно закрыть окно.


По идее кассиру требуется произвести сторно, используя пластиковую банковскую карту клиента. Деньги возвращаются. После чего произвести продажу заново. Потому что по идее это затуп 1С или РМК 1С. Но кто из клиентов будет ждать? Тем более ещё раз покупать? А вдруг деньги не вернутся.

Потому проблема крайне и крайне актуальная. Она ослажняется ещё и тем, что на нескольких магазинах установлена внешняя обработка 1С. Она представляет собой модернизированную стандартную. Только в ней идёт продажа непосредственно по акцизной марке. То есть нет двойного сканирования (товарный штрихкод —> штрих код акцизки).

Подобный режим работы торговых точек был установлен оптовым поставщиком алкогольной продукции. По договорённости с руководством торговой сети. Вполне возможно, что у оптовика появился некогда программист, который переписал стандартную обработку 1С — РМК. Чем мог привести в очарование и состояние влюблённости всё руководство. Да и сама идея неплоха. Проблема её состоит в том, что обработка была взята неизвестно когда, переписана из неизвестно какой конфигурации 1С8:Розница. Следовательно при обновлении конфигурации ошибок там могло накопиться уже немало.

Почему обработка именно виновата? По той простой причине, что стандартными методами 1С всё отлично работает. Сам принцип я покажу чуть ниже. К тому же у обработки находились и другие косяки. Которые были исправлены. Но сейчас уже исправлять и искать смысла просто нет никакого.

Вскорости при обновлении конфигурации это будет устраняться. Потому что и стандартные схемы 1С начнут работать через непосредственное сканирование акцизной марки.


Но на данный момент решение представляется в пробитии чека не через РМК. Это делается в виду того, что УТМ продажу проводит, банк деньги (по звонку) получил. Следовательно всё в порядке. Неполадки исключительно во внешней РМК.

Процесс устранения:

1) Закрываем 1С

2) Открываем на этом же компьютере 1С под администратором

3) Заходим в Продажи —> Чеки

4) Находим в чеках не пробитый (тут их два, что подтверждает то, что кассир пытался пробить его заново, а потому он скопировался, но не провёлся). Почти всегда эти чеки имеют 00:00. То есть — они встали в начало суток сегодняшнего дня. И при этом не проведены


5) Открываем этот чек, после чего Проводим его (вторая кнопка справа от «Провести и закрыть), далее после проведения становится активной кнопка «Пробить чек». Нажимаем её и пробиваем чек.

6) После пробивания чека необходимо посмотреть: будет ли выведена ошибка или нет в окне ошибок. Если будет — то это уже другие проблемы. Но почти наверняка будет всё хорошо. И чек выйдет из ККТ.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *