Установка драйвера АТОЛ:ККТ не завершена в 1С

Проблема: При попытке установить ККТ в 1С: Розница появляется следующая ошибка:


Ошибка: «Установка драйвера «АТОЛ:ККТ с передачей данных в ОФД (54-ФЗ) 10.х» не завершена.

На текущем рабочем месте установлен интеграционный компонент к основной поставке драйвера. Основная поставка драйвера устанавливается с помощью дистрибутива, полученного из внешнего источника.»

Оборудование: Windows 7 x64 Max, 1С8: Розница, Драйвер торгового оборудования 10.4.4


Решение проблемы: Казалось бы, ну, что тут такого? Берёшь и переходишь далее по ссылке, чтобы легко и просто скачать драйвер. И установить его!

В частности, я писал об этом вот тут: Установка драйвера не завершена.

Вот только проблема состоит в том, что очень часто даже после скачивания драйвера ничего не получается. Мы скачиваем драйвер, устанавливаем его. Кстати, важная ремарка: если вы устанавливаете драйвер другой от АТОЛа, рекомендую в Диспетчере устройств для каждого COM-порта АТОЛовской кассы удалить драйвер и заменить его на только что установленный! На всякий случай…

Ну, и что получается после установки? Да ничего! Не работает всё равно ничего! Даже после перезапуска компьютера, а также после перезапуска 1С (можно хоть по три раза делать). А скачивание всё равно предлагается. И скачивается только что скачанный файлик весом примерно 282 МБ.


Что делать?

Всё очень просто. В начале необходимо разархивировать скачанный дистрибутив. После чего найти в нём в папке Install (либо exe) файлик с названием нечто в стиле KKT10-10.4.4.0-windows32-setup.exe. Здесь 10.4.4.0 указана версия ДТО. В каждом отдельно случае номер поставки может быть разным.

Важно: ставим именно 32-битную версию ККТ! Только 32-битную! Даже не смотрите на то, что у вас 64-разрядная Windows. В этом нет ничего страшного. Просто АТОЛовские драйвера установятся в папку Program Files (x86). И искать их нужно именно там. Всё дело в том, что 1С — 32-разрядная программа. И для её работы требуются именно 32-разрядные драйверы. Установка KKT10-10.4.4.0-windows64-setup.exe проблемы не решит ни в коем случае. Вообще при работе с 1С можно забыть о драйверах торгового оборудования, созданные для 64-разрядных систем.


Затем не забываем зайти в папку C:\Users\ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\AppData\Roaming\1C\1cv8\ExtCompT\ и удалить оттуда все файлы драйверов. Если вы уверены, то можете удалить только один, а также удалить описание библиотеки драйвера в файлике registry.xml.

После установки правильного драйвера торгового оборудования я рекомендую сделать ещё одно действие:

Перейти в папку C:\Program Files (x86)\ATOL\Drivers10\KKT\bin и скопировать оттуда в папку C:\Program Files (x86)\1cv8\ВЕРСИЯ1С\bin\ следующие библиотеки:
* fptr10.dll;
* fptr10_gui.dll;
* Qt5Core.dll;
* Qt5Gui.dll;
* Qt5Widgets.dll.

Это можно и не делать. Но, поверьте мне, иногда случаются такие моменты, что лишним не будет!


После этого можно запускать 1С. И уже устанавливать драйверы. Кстати, для ДТО 9 версии подобное описание тоже актуально.

Эта статья посвящена описанию одной из типичных ошибок при установке Драйверов.

3 thoughts on “Установка драйвера АТОЛ:ККТ не завершена в 1С

  • 22.12.2020 в 18:52
    Permalink

    Спасибо вам за толковую статью!
    Она очень помогла.
    Как сложно в информационном мусоре инета найти что-то нужное….

    Ответ
  • 18.09.2021 в 13:15
    Permalink

    Автор красавчик!!! Кто бы мог подумать, что вместо 64 мб надо пилить 32битную версию

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.