При запуске Atol Frontol ошибка работы с базой
Проблема: При попытке запуска рабочего места кассира появляется ошибка:
Ошибка: «Ошибка работы с базой!
I/O error for file «D:\DB\MAIN.GDB»
Error while trying to read from file
Ошибка в данных (CRC).»
Оборудование: Атол Frontol 5.17.0
Решение проблемы: Вообще ошибка эта крайне печальная и плохая.
Возможные причины появления ошибки могут быть: нарушение работы жёсткого диска, отключение жёсткого диска по разным причинам (к примеру, не хватает питания или вообще жёсткий вышел из строя).
Также корни ошибки могут скрываться в том, что сам по себе жёсткий диск рабочий. Однако есть некие битые сектора на нём. И часть файла базы данных хранится именно в этом секторе.
Что можно в данном случае стоит делать? Необходимо попытаться пройти по указанному в ошибке пути и скопировать MAIN.GDB — главный файл, где и хранится основной массив данных (помимо журнала действий). При этом стоит отключить всякие файерволы, антивирусы и проверить, что нет сторонних некоторых мелких программ, которые могут использовать Мало ли — вдруг блокируется чтение сторонним программным обеспечением.
Однако при попытке копирования может появиться следующая ошибка:
То есть файл действительно не может быть скопирован.
В данном случае стоит восстанавливать базу данных (а точнее — файл MAIN.GDB) из резервной копии. Ну, и, возможно, стоит позаботиться о том, чтобы приобрести новый жёсткий диск. Поскольку могут быть неисправимые последствия при дальнейшем использовании жёсткого диска. Хотя это нужно судить по состоянию оборудования. Возможно, хватит всего форматирования или полной проверки с восстановлением повреждённых секторов.