Установка драйвера АТОЛ:ККТ не завершена в 1С
Проблема: При попытке установить ККТ в 1С: Розница появляется следующая ошибка:
Ошибка: «Установка драйвера «АТОЛ:ККТ с передачей данных в ОФД (54-ФЗ) 10.х» не завершена.
На текущем рабочем месте установлен интеграционный компонент к основной поставке драйвера. Основная поставка драйвера устанавливается с помощью дистрибутива, полученного из внешнего источника.»
Оборудование: Windows 7 x64 Max, 1С8: Розница, Драйвер торгового оборудования 10.4.4
Решение проблемы: Казалось бы, ну, что тут такого? Берёшь и переходишь далее по ссылке, чтобы легко и просто скачать драйвер. И установить его!
В частности, я писал об этом вот тут: Установка драйвера не завершена.
Вот только проблема состоит в том, что очень часто даже после скачивания драйвера ничего не получается. Мы скачиваем драйвер, устанавливаем его. Кстати, важная ремарка: если вы устанавливаете драйвер другой от АТОЛа, рекомендую в Диспетчере устройств для каждого COM-порта АТОЛовской кассы удалить драйвер и заменить его на только что установленный! На всякий случай…
Ну, и что получается после установки? Да ничего! Не работает всё равно ничего! Даже после перезапуска компьютера, а также после перезапуска 1С (можно хоть по три раза делать). А скачивание всё равно предлагается. И скачивается только что скачанный файлик весом примерно 282 МБ.
Что делать?
Всё очень просто. В начале необходимо разархивировать скачанный дистрибутив. После чего найти в нём в папке Install (либо exe) файлик с названием нечто в стиле KKT10-10.4.4.0-windows32-setup.exe. Здесь 10.4.4.0 указана версия ДТО. В каждом отдельно случае номер поставки может быть разным.
Важно: ставим именно 32-битную версию ККТ! Только 32-битную! Даже не смотрите на то, что у вас 64-разрядная Windows. В этом нет ничего страшного. Просто АТОЛовские драйвера установятся в папку Program Files (x86). И искать их нужно именно там. Всё дело в том, что 1С — 32-разрядная программа. И для её работы требуются именно 32-разрядные драйверы. Установка KKT10-10.4.4.0-windows64-setup.exe проблемы не решит ни в коем случае. Вообще при работе с 1С можно забыть о драйверах торгового оборудования, созданные для 64-разрядных систем.
Затем не забываем зайти в папку C:\Users\ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\AppData\Roaming\1C\1cv8\ExtCompT\ и удалить оттуда все файлы драйверов. Если вы уверены, то можете удалить только один, а также удалить описание библиотеки драйвера в файлике registry.xml.
После установки правильного драйвера торгового оборудования я рекомендую сделать ещё одно действие:
Перейти в папку C:\Program Files (x86)\ATOL\Drivers10\KKT\bin и скопировать оттуда в папку C:\Program Files (x86)\1cv8\ВЕРСИЯ1С\bin\ следующие библиотеки:
* fptr10.dll;
* fptr10_gui.dll;
* Qt5Core.dll;
* Qt5Gui.dll;
* Qt5Widgets.dll.
Это можно и не делать. Но, поверьте мне, иногда случаются такие моменты, что лишним не будет!
После этого можно запускать 1С. И уже устанавливать драйверы. Кстати, для ДТО 9 версии подобное описание тоже актуально.
Эта статья посвящена описанию одной из типичных ошибок при установке Драйверов.